КОМПАНИЯ: А61 Архитектурное бюро
ТИП: Коммерческий › Офис
СТАТУС: В разработке
ГОД; 2020
ЗАКАЗЧИК: ООО «Капиталстройинвест»
Здание первой электростанции в Тюмени было построено в 1893 году Игнатовым - известным пароходом, основателем и владельцем Жабынского механического завода. Электростанция является историческим и культурным наследием, представляет собой одноэтажное здание из красного кирпича с большими объемами, которое относится к редкому в настоящее время типу промышленных зданий. Целью проектирования было реконструировать производственное здание под офис.
Проект реконструкции предполагал тщательную реставрацию памятника, которая в настоящее время дает объекту новую жизнь, сохраняя уникальный характер старого здания. В проекте предусмотрены реставрация кровли, консервация и реставрация наружных стен и декора. Адаптация здания к новой функции планируется через реконструкцию внутреннего пространства - внутренним «ядром» станут отдельные металлические каркасы, не прилегающие к внешним стенам, что позволяет установить мезонинный пол в Центр здания. Все средства связи, не требующие естественного освещения, расположены на 1-м уровне конструкции. Периметр здания останется открытым и двухэтажным, он содержит рабочее пространство, реализованное в формате открытого пространства.
Ландшафт здания - это современное решение с площадкой для персонала и парковки. По периметру здания есть система сбора воды с поверхности с краном подальше.
КОМПАНИЯ: А61 Архитектурное бюро
ТИП: Коммерческий › Ритейл
СТАТУС: Разработан
ГОД: 2020
РАЗМЕР: 2 500 кв. м. - 10 000 кв. м.
БЮДЖЕТ: 5–10 миллионов долларов
Территория проекта расположена в центре Тюмени, в окружении архитектурных памятников. Проект предполагает реконструкцию исторического комплекса с целью адаптации здания к современным условиям, эстетической реабилитации и реконструкции прилегающей территории культурного наследия.
Комплекс состоит из трех зданий. Два из них являются объектами культурного наследия. Это административные торговые и производственные здания, построенные в начале 20-го века. Их использовали в качестве магазинов тюменских купцов. В 1920 году после национализации частной собственности здания были переданы под создание тюменской типографии и до конца XX века служили тюменской полиграфической базой.
Несмотря на то, что объекты расположены на одной из самых оживленных улиц, они долгое время не эксплуатировались. Сегодня состояние объектов далеко от идеального. Первоначальный облик исторических зданий был утрачен из-за изменений оконных проемов и дверных проемов. Была повреждена фасадная композиция, частично разрушена кладка. В проекте предлагается восстановление оригинальных архитектурных решений и исторических особенностей зданий, сохраняющих очарование архитектурных памятников. Третье здание, построенное в советское время и не считавшееся культурной ценностью, напротив, получит новый облик и создаст фон для архитектурных памятников.
Принципы формирования архитектурного решения фасадов новостроек были приняты под влиянием окружающего исторического ландшафта. Мы увеличили высоту оконных проемов и заменили отделочный материал на ржавый металл, созданный в искусственной среде. Он имеет фиксированный период старения, который имитирует исторический материал. Темный композит с антивандальной поверхностью подчеркивает статус исторического наследия.
Проект планирует вернуть торговую функцию зданиям и заполнить все соседние дома магазинами и офисами, чтобы области были максимально открыты и взаимодействовали друг с другом.
Концепция внутреннего дворового пространства направлена на интеграцию исторической среды с современными архитектурными решениями. Концепция реконструкции предусматривает создание современной среды для окружающих архитектурных памятников. Они поддерживают исторический статус области и отвечают современным требованиям комфортной деловой среды. Двор заполнен зонами отдыха и современными архитектурными формами.
КОМПАНИЯ: WALL architectural bureau
СТАДИЯ: Концепция
ГОД: 2022
РАЗМЕР: 2 500 кв.м. - 10 000 кв.м.
Главной задачей, стоящей перед WALL architectural bureau , было увеличение площади Московского дворца молодежи, при этом необходимо было сохранить существующий облик дворца. Внешне здание немного изменится, основные элементы модернизма - бетон и стекло, останутся такими, какими они были. Окна будут опущены вниз, благодаря чему фасад станет более прозрачным и светлым. Здание будет очищено от ненужной рекламы, площадь перед дворцом молодежи будет освобождена от автомобилей, а на нем будут размещены художественные инсталляции.
Со стороны парка, за Московским дворцом молодежи, будет построен многоуровневый культурный центр с фасадом из матового стекла. Материал фасада был выбран не случайно, это стекло, которое визуально увеличит пространство парка, а галерея будет максимально воздушной. В новом культурном центре разместятся мастерские, продовольственные рынки и выставочные площади. Высота вертикального музея не будет превышать основного здания дворца, благодаря чему вид на Московский дворец молодежи с Комсомольского проспекта сохранит свой облик до максимума.
Галерея будет связана с Дворцом молодежи теплым верхним проходом на уровне третьего этажа. Пространство между главным зданием и вертикальным музеем приобретет функцию городской площади, где также планируется проведение выставок и представлений. В ходе реконструкции площадь Московского дворца молодежи будет увеличена на 10 000 кв.м.
Здание оптимизирует внутренние пространства, оно приобретет четкую структуру: периметр Московского дворца молодежи будет отдан под коммерческие площади, а вся центральная часть будет выполнять культурную функцию. Универсальное мультимедийное пространство появится над существующими маленькими и большими концертными залами. WALL architectural bureau предлагает дать жизнь вестибюлю дворца - максимально очистить его и наполнить новыми сценариями, например, превратить его в каток. Также во время реконструкции они будут использовать крышу - она станет новой городской специфической платформой.
После реконструкции Московский дворец молодежи должен стать частью пешеходного маршрута, который начинается в парке Горького и проходит по пешеходному Андреевскому мосту.
#Концепция #Реконструкция #Московский_дворец_молодежи #Модернизм #Культурный_центр #Галерея #МДМ
vissarionov.ru
Юрий Виссарионов руководитель творческой мастерской «ПТАМ Виссарионова» (г. Москва), образованной в 1988 году.
Лауреат международных архитектурных фестивалей и конкурсов. Член СА РФ, член-корреспондент, профессор МААМ, Закончил архитектурный факультет ГИСИ им. В.П.Чкалова (1978). Работал архитектором-проектировщиком института Южгипрокоммунстрой (г. Сочи), главным архитектором г. Егорьевска Московской области, архитектором-проектировщиком института «Курортпроект» (г.Москва).
Творческая мастерская образована в 1988 году.
Мастерская выполняет предпроектные исследования и предложения, осуществляет эскизное и рабочее проектирование различных объектов в Москве и других городах Российской Федерации и стран СНГ:
• реконструкции зданий и сооружений разного назначения, в том числе в районах исторической застройки;
• новых зданий и сооружений различного профиля;
• интерьеров жилых и общественных зданий с широким спектром сложности и объемов;
• городской планировки и благоустройства территорий.
Сфера деятельности:
Специализация:
#Архитектура #Реконструкция #Градостроительство #Жилые_здания #Общественные_здания #Торговые_центры #Офисные_здания #Многофункциональные_центры
Достижения:Лауреат международных архитектурных фестивалей "Зодчество-2002", "Зодчество-2003" (Москва), "Зодчество 2007", "Интерарх-2003" (София), "Арх Москва 2008"; лауреат Первой премии конкурса СА РФ на общественный центр Куркино, 2003 г., лауреат премии ARX Awards 2007; постоянный участник российских и международных архитектурных конкурсов.
Место работы:
Руководитель творческой мастерской «ПТАМ Виссарионова»